Пятница, 17.05.2024, 08:06Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Лёвкиной Людмилы Анатольевны
Меню сайта
Мои материалы
Общие сведения [1]
Курсовая подготовка [1]
Тема самообразования [1]
Моя педагогическая концепция [1]
Результаты педагогической деятельности [5]
Результаты ЕГЭ и ГИА [5]
Профессиональные и личные достижения учителя [1]
Участие в конкурсах, конференциях и т.д.
Внеурочные предметные достижения учащихся [4]
Научно-методическая деятельность [2]
Учебно-материальная база [1]
Форма входа
Ссылки
Поиск
Опрос сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174

Мое портфолио


Главная » Тема самообразования

«Использование ИКТ в системе работы учителя как важнейшее условие повышения эффективности обучения и воспитания».

    Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Используя компьютерную технику, учитель повышает интенсивность процесса обучения, делает его более наглядным и динамичным. Эффективное использование информационно – коммуникационных технологий на уроке, умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет учителю повысить качество знаний учащихся. 
  На всех этапах организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, а также  контроле и самоконтроле в своей практике использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в преподавании истории, обществознания и технологии, стараюсь активно использовать новые информационные технологии.  Компьютер позволяет создавать свои образовательные ресурсы - презентации  с помощью программы  PowerPoint , которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся. Для этого  разрабатываю сама или  использую готовые тематические электронные презентации   для уроков.  Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. 
  В нашей школе, к сожалению, нет необходимых учебников по краеведению, эту проблему я стараюсь решать по мере возможности с помощью создания презентаций по  различным темам курса. Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности  и для школьников, формируют навыки критического осмысления информации. систематизирования и обобщения материала, грамотного представления  информации, развивают у детей навыки общения при демонстрации и защите, создают дополнительную мотивацию к изучению предметов.       Проведение уроков – конференций при  изучении тем по истории культуры различных периодов уже стало традицией в моей практике работы. Ребята с удовольствием разрабатывают и демонстрируют  свои презентации при выступлении на  подобных уроках-конференциях.
  Использование ИКТ в проектной деятельности  занимает важное место в моей  работе с учащимися - это   работа над долгосрочными  и краткосрочными исследовательскими проектами по предметам  Краеведение, Технология, Основы проектирования. В конце учебного года учащиеся представляют свои авторские проекты на  школьной научно-практической конференции. Проект «Дети войны», выполненный учащимися 10 класса был удостоен диплома  II степени на районной краеведческой конференции  в 2010 году. Без применения ИКТ осуществление проектов было бы весьма проблематично.  
   Особенно  незаменим компьютер на уроках  обобщения, когда в течение всего занятия используются информационные технологии  (включая в работу текст, аудио  и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, интерактивные тесты и т.д.). Использование ИТ позволяет повторить и обобщить  обширный материал какого-либо раздела или темы в нетрадиционной форме, например в виде игры, причем в рамках одного урока.  При этом появляется возможность организовать и оценить работу каждого ребенка, причем оценить немедленно, что очень важно для поддержки  мотивации ученика.  С помощью электронных средств мною существенно увеличена доля самостоятельной работы учащихся на уроках технологии (тесты, опросы, развивающие интеллектуальные игры) по различным разделам и темам программы «Материаловедение», «Технология обработки ткани», «Кулинария», «Конструирование и моделирование» и др.
  Вот уже не первый год в работе   использую  образовательные ресурсы   сети Интернет для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов,  справочников, газетных и журнальных статей, рефератов, материалов для подготовки к ЕГЭ, фото и видео материалов и др., формирую тематический банк полезных ссылок на ресурсы сети Интернет, содержащих важную информацию для проведения и уроков и внеурочной деятельности по своим предметам.  Я начала работу по созданию своей мультимедиа библиотеки как готовых (приобретенных в магазинах)  образовательных программ, так и скачанных с интернет ресурсов на СД дисках.
 Результативность и эффективность деятельности учителя достигаются благодаря сотрудничеству с коллегами на основе информационного взаимодействия через Интернет  сообщества учителей. На сегодняшний день мною созданы личные  web страницы на нескольких педагогических  Интернет сайтах, например http://www.proshkolu.ru/user/levckina42/, http://www.openclass.ru/, http://pedsovet.su/, имею свои адреса электронной почты: lewkina1@gmail.com,  lewkina1@yandex.ru.

Категория: Тема самообразования | Просмотров: 563 | Добавил: Заряночка | Дата: 21.01.2013 | Комментарии (0)

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Свежие новости