Пятница, 17.05.2024, 08:22Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Лёвкиной Людмилы Анатольевны
Меню сайта
Мои материалы
Общие сведения [1]
Курсовая подготовка [1]
Тема самообразования [1]
Моя педагогическая концепция [1]
Результаты педагогической деятельности [5]
Результаты ЕГЭ и ГИА [5]
Профессиональные и личные достижения учителя [1]
Участие в конкурсах, конференциях и т.д.
Внеурочные предметные достижения учащихся [4]
Научно-методическая деятельность [2]
Учебно-материальная база [1]
Форма входа
Ссылки
Поиск
Опрос сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174

Мое портфолио


Учебный год

 
Предмет
 
Уровень
Достижения
Фамилия, имя ученика, класс
2012-2013
Обществознание
 
 
 
Муниципальный
 
 
 
Победители:
Подволоцкая Анастасия (10 кл.)
Колчанова Ксения (11 кл.)
Призеры:
Коковина Татьяна (10 кл.)
Погадаева Дарья (10 кл.)
Ярославцева Валерия (11 кл.)
               Романцева Валерия (11 кл.)

2013-2014
Обществознание
Муниципальный
 
Победители:
Подволоцкая Анастасия (11 кл.)
Призеры:
Архалович Александр (11 кл.)
Шушакова Ксения (11 кл.)

Категория: Внеурочные предметные достижения учащихся | Просмотров: 588 | Добавил: Заряночка | Дата: 28.01.2014 | Комментарии (0)

Учебный год
Олимпиады
по предмету
Уровень
Достижения
Фамилия, имя ученика, класс
Подтверждение Приложение №
2010-2011
Технология
Муниципальный
Победитель –Шушакова Е., 7 класс,
Победитель –Палкина Т.,8 класс
2011-2012
История

Обществознание
Муниципальный

муниципальный
Призер-Желтикова В., 7 класс
Призер –Суманеева М.. 7 класс
2012-2013
Технология
 
 



Право
Муниципальный
 
 



муниципальный
Победитель - Желтикова В., 8 класс, 
 Победитель - Бартева В.,7 класс,
Призер – Ануфриева В., 7 класс
Призер – Подволоцкая А., 10 класс 
2013-2014
Технология
 
Право
Муниципальный
 
муниципальный
Победитель – Наймушина В., 7 класс
 Подволоцкая А., призер

Категория: Внеурочные предметные достижения учащихся | Просмотров: 475 | Добавил: Заряночка | Дата: 28.01.2014 | Комментарии (0)

           Выполнение рабочих программ имеет положительную динамику

Предмет
Класс
Учебный год
Кол-во
учащихся
Процент

История
6,8, 9
2010 - 2011
35
92
 
7,9,10
2011 - 2012
31
97
 
8,10,11
2012 - 2013
25
99
  5,9,11 2013-2014 22 100
Предмет
Класс
Учебный год
Кол-во
учащихся
Процент
 
Обществознание
6,8,9
2010 - 2011
35
92
 
7,9,10
2011 - 2012
31
95,5
 
8,10,11
2012 - 2013
25
100
  5,9,11 2013-2014 22 100
Предмет
Класс
Учебный год
Кол-во
учащихся
Процент
 
Технология (девочки)
5,6,7,8,10,11
2010 - 2011
24
88
 
5,6,7,8,10,11
2011 - 2012
27
98
 
5,6,7,8,10,11
2012 - 2013
29
99, 6
  5,6,7,8,10,11 2013-2014 26 100

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Результаты педагогической деятельности | Просмотров: 515 | Добавил: Заряночка | Дата: 23.01.2014 | Комментарии (0)

Удельный вес обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по предмету

Предмет
Формы внеурочной
деятельности
Учебный
год
Классы
Кол-во
учащихся
Охвачены внеурочной деятельностью
Кол-во
учащихся
Процент
Технология
Кружок «Хозяюшка»
2010 -2011
5-8
17
14
82
2011 -2012
5-8
16
11
68
2012 - 2013
5-8
15
12
80
2013 - 2014
5-8
18
15
83
Предмет
Формы внеурочной
деятельности
Учебный
год
Классы
Кол-во
учащихся
Охвачены внеурочной деятельностью
Кол-во
учащихся
Процент
История, обществознание
Элективные курсы
«Право», «Экономика и право»
2010 -2011
 
 
 
 
2011 -2012
10
7
7
100
2012 - 2013
10,11
18
18
100
2013 - 2014
11
10
10
100

 

               

Категория: Результаты педагогической деятельности | Просмотров: 1432 | Добавил: Заряночка | Дата: 23.01.2014 | Комментарии (0)

Средняя отметка по предметам выше среднеобластной и имеет положительную динамику 

         
Предмет
Класс
Учебный год
Кол-во
учащихся
Средняя
отметка
Средняя отметка по области
История
6,8, 9
2010 - 2011
35
3,94
3,88
 
7,9,10
2011 - 2012
31
4,0
3,91
 
8,10,11
2012 - 2013
25
4,24
3,93
  5.9.11 2013-2014 22 4,45        3,95
Обществознание
6,8,9
2010 - 2011
35
4,37
4,01
 
7,9,10
2011 - 2012
31
4,41
4,01
 
8,10,11
2012 - 2013
25
4,28
4,01
  5,9,11 2013-2014 22 4,5        4,04
Технология (девочки)
5,6,7,8,10,11
2010 - 2011
24
4,83
4,57
 
5,6,7,8,10,11
2011 - 2012
27
4,66
4,58
 
5,6,7,8,10,11
2012 - 2013
29
4,79
4,6
  5,6,7,8.10.11 2013-2014 26 4.80         
         

 



 
Категория: Результаты педагогической деятельности | Просмотров: 843 | Добавил: Заряночка | Дата: 23.01.2014 | Комментарии (0)

Доля обучающихся на «4» и «5»  имеет положительную динамику 

Предмет

Класс

Учебный год

Кол-во
учащихся

Кол-во обучающихся на «4» и «5»  

 Процент обучающихся на «4» и «5»  

История

6,8, 9

2010 - 2011

35

22

62

 

7,9,10

2011 - 2012

31

21

67

 

8,10,11

2012 - 2013

25

22

88

 

5,9,11  2013-2014 22 20 90

Обществознание

6,8,9

2010 - 2011

35

29

83

 

7,9,10

2011 - 2012

31

29

94

 

8,10,11

2012 - 2013

25

22

88

 

5, 9, 11 2013-2014 22 20 90

Технология (девочки)

5,6,7,8,10,11

2010 - 2011

24

24

100

 

5,6,7,8,10,11

2011 - 2012

27

27

100

 

5,6,7,8,10,11

2012 - 2013

29

29

100

 

5.6,7,8,10,11 2013-2014 26 26 100

 

Категория: Результаты педагогической деятельности | Просмотров: 1668 | Добавил: Заряночка | Дата: 23.01.2014 | Комментарии (0)

Уровень освоения обучающимися государственных образовательных 
стандартов по предмету выше среднеобластного

 

Предмет
Класс
Учебный год
Кол-во
учащихся
Процент
успеваемости

Процент успеваемости областной

История
6,8, 9
2010 - 2011
35
100
99,6
 
7,9,10
2011 - 2012
31
100
99. 9
 
8,10,11
2012 - 2013
25
100
99. 9
  5,9, 11 2013-2014 22 100  
Обществознание
6,8,9
2010 - 2011
35
100
99. 8
 
7,9,10
2011 - 2012
31
100
99. 9
 
8,10,11
2012 - 2013
25
100
99. 9
  5,9, 11 2013-2014 22 100  
Технология (девочки)
5,6,7,8,10,11
2010 - 2011
24
100
99,9
 
5,6,7,8,10,11
2011 - 2012
27
100
100
 
5,6,7,8,10,11
2012 - 2013
29
100

100

  5,6,7,8,10,11 2013-2014 26 100  

 

         

 

                                         
           
           
           
           
         
         
 
         
         
Категория: Результаты педагогической деятельности | Просмотров: 611 | Добавил: Заряночка | Дата: 23.01.2014 | Комментарии (0)

Не тот учитель, кто получает  воспитание  и образование учителя, 
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
 Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, 
которые человек приносит своему призванию.
Лев Николаевич Толстой

   Учитель – это больше чем просто профессия, приносящая средства к существованию,  это судьба человека, считающего педагогику своим призванием.  Жить ради счастья детей – вот главный смысл труда учителя.   Я  убеждена, что учитель – человек, способный на   определенные жертвы ради ребенка, ради его успешного развития и самореализации.  
   Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить  свой творческий потенциал.
   Новое время, третье тысячелетие, важные события, происходящие в нашей стране, задачи утверждения в жизни российского общества гуманистических и демократических идей, прав и свобод, рыночных отношений, норм жизни правового государства и гражданского общества по-новому, расширенно ставят задачи перед педагогической наукой и практикой.
  Гражданин современной России должен уметь действовать в неопределенной ситуации, быть готовым к принятию ответственных и рационально обоснованных решений и, что особенно важно, уметь претворять их в жизнь, нести ответственность за себя и свое ближайшее окружение, проявлять активную гражданскую позицию.  
 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования определяет, что в условиях новых социальных реалий в России, перехода человечества информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны.
   В настоящее время меняется характер деятельности человека, она «все больше становится принципиально инновационной». Существенно, сокращается значимость и сужается круг репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий.
   Важнейшая задача современной системы  образования – «научить учиться». Урок сегодня это - организованная учителем активная познавательная  деятельность учащихся. Это учебное сотрудничество. Это активные и интерактивные формы работы, самостоятельность и самодеятельность ученика. Это хорошо спланированная организаторская роль учителя. Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).     
 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него  материал» К.Д. Ушинский.
 «Обучение и воспитание – писал В.В. Давыдов, - предполагают собственную деятельность учащихся в процессе усвоения ими многообразных духовных ценностей; учащийся является подлинным субъектом учебно-воспитательного процесса». В.В. Давыдов отмечал, что для успешного взросления подростка необходимо развитие навыков, определяющих личную и социальную зрелость человека, таких как целеполагание, рефлексия собственной деятельности, самостоятельность в постановке и решении деятельностных задач. Созданная им технология развивающего обучения позволяет успешно формировать эти навыки в учебной работе.
   Т. И. Шамова в книге «Активизация учения школьников» пишет, что эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в познавательной деятельности, степени его самостоятельности в этом процессе. Активность школьников в учении обеспечивает развитие их творческих возможностей, новых познавательных потребностей, навыков познавательной деятельности.         
  Таким образом, исторический опыт развития педагогики показывает, что реализация современных целей образования возможна только в  активной деятельности самого ребенка. Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения обеспечивается с помощью средств активизации, в качестве которых выступают содержание образования, методы и формы обучения.
  Система обучения учителя зависит от педагогической позиции, которую он занимает и любая позиция имеет свою методологическую основу. Ученик,  который  добывает себе знания в деятельности – это для меня  главная фигура в обучении. Но деятельность лишь тогда становится продуктивной, когда она мотивированная, осознанная и результативная. И при этом нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет реализована, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих учеников, воспринимать их такими, какие они есть. 
          Моя педагогическая концепция основывается   трех направлениях:
 – обучение,
–  воспитание,
– самообразование  (повышение педагогического мастерства, уровня профессиональной деятельности, квалификации).
Направление «Обучение»
Цель: создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого учащегося в процессе обучения истории, обществознания и технологии, всесторонне способствовать благоприятной социализации личности ребенка.
Задачи:
• формирование интереса к обучению, развитие творческих способностей и задатков учащихся, через постоянное совершенствование форм и методов обучения;
• разработка системы обучения и системы отслеживания результатов деятельности для каждого обучающегося, в соответствии с его индивидуальными особенностями;
 • поддержание на каждом уроке благоприятной психологической атмосферы;
• использование в обучении инновационных педагогических технологий;
• разработка системы внеурочной деятельности учащихся, направленной на дополнительное обучение предметам и развитие его индивидуальных способностей;
• формирование и развитие ИКТ-компетентностных умений учащихся.
Принципы организации педагогической деятельности
–Принцип дифференцированного обучения  позволяет разрешить противоречие между существующими различиями в интересах, склонностях, профессиональных намерениях, способностях учеников. Организация учебно-воспитательного процесса строится  с учетом индивидуальных особенностей учащихся (уровнем владения знаниями, умениями, навыками); повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; создание щадящих условий для слабых учащихся.
– Принцип исследовательского подхода  позволяет  создать условия для развития индивидуальных творческих способностей учащихся и формирования их мировоззрения; создать  условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения,  работая в различных группах: умение выдвигать идеи, ставить цели, планировать свою деятельность, оценивать ее результаты.
– Принцип развивающего обучения  обеспечивает развитие у учащихся способностей и творческого потенциала. В основу обучения положены различные развивающие педагогические технологии, в том числе и информационно-коммуникационные технологии.  Создание развитой системы дополнительного образования, задача которой дать детям углубленные и расширенные знания по предмету.
– Принцип личностно-ориентированного подхода в обучении  направлен на создание условий для полноценного проявления и соответственного развития субъектов образовательного процесса, ситуации успеха для каждого ученика.Ориентация образовательно-воспитательного процесса на личность ребенка, максимальное развитие его индивидуальности. Все это дает возможность  для самовыражения, самореализации, самосовершенствования.
         Формы и методы:
–Практические и лабораторные работы, метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский,тренинги, тестирование, фронтальные и групповые формы.
–Лекционно-семинарская методика проведения уроков в старших классах (лекции, семинары, уроки – пресс-конференции, уроки-диспуты, дискуссии практикумы, конференции, проведение исследований). Подготовка старшеклассников к обучению в высших и средне-профессиональных учебных заведениях.
–Деловые, ролевые игры. Практическое применение приобретенных знаний, умений, навыков в какой-либо практической «жизненной» ситуации.
–Творческие, практико – ориентированные, исследовательские  и социальные проекты. Использование приобретенных знаний, умений, навыков в реализации полезно-значимых проектов. Метод  проектов  - одна из ведущих технологий личностно ориентированного обучения, а  так же метод, появление которого связано с использованием  современных средств информационных технологий.
   Система отслеживания результатов  предназначена для проведения мониторинга результатов обученности.  Основные формы контроля и оценки результатов обучения: различные формы опроса;  анализ  качества творческих работ обучающихся (проектов, исследований), результатов участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях; проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, тестов); портфолио; итоговая аттестация. Из результатов мониторинговой деятельности выявляются проблемы, намечаются пути их решения.
Использование в обучении инновационных педагогических технологий:
Проектно-исследовательская технология
Цель применения:  создать условия для развития индивидуальных творческих способностей учащихся и формирования их мировоззрения; создать  условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах.
Проблемное обучение
Цель применения: формирование познавательной самостоятельности ученика; усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем (в результате эти знания, умения оказываются более прочными, чем при традиционном обучении); воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Здоровьесберегающие технологии
Цель применения: создание комфортных условий обучения для сохранения психического и физического здоровья учащихся, опора на принцип индивидуализации, учёта особенностей ребёнка в процессе планирования и организации его деятельности.
ИКТ технологии
Цель применения: позволяют рационально организовать познавательную деятельность, обеспечить учащимся собственную траекторию обучения, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
 Использую следующие типы компьютерных средств обучения: презентации, аудио - и видеофрагменты, электронные энциклопедии, дидактические материалы, программы-тренажёры, программные системы контроля знаний и т.д..
Педагогика сотрудничества
как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. гуманистическая ориентация воспитания, сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
Технология игрового обучения
в процессе которой отражается накопленный учащимися жизненный опыт, приобретаются навыки, необходимые им для успешной деятельности, воспитываются организаторские способности.
Система внеурочной деятельности учащихся  
• Элективные  курсы и кружки по предметам.
 • Олимпиады и конкурсы;
• познавательные мероприятия (игры, тематические мероприятия, предметные недели и т.д.),  экскурсии, связанные с историей области, страны;
• поисковая и исследовательская работа, участие в краеведческих конференциях школьных, районных  и областных;
• реализация социально-значимых  проектов.
         Результаты:
Ÿ  • Выполнение социально значимых программ и проектов.
Ÿ  • Призовые места на районных и областных олимпиадах учащихся и педагога.
Ÿ  • Выступления на научно-практических конференциях учащихся и педагога.
Ÿ • Распространение опыта работы на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.
Ÿ  • Профессиональное определение выпускников  школы по направлению технология, дизайн, экономика.
Направление «Воспитание»
Цель: создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самоутверждения, самосовершенствования каждого ребенка, члена классного коллектива.
Задачи:
–создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;
–способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
–содействовать формированию нравственной, патриотической и гражданской позиции школьников, правовой культуры, воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений;
–развивать познавательную активность учащихся, коммуникативные способности; поддерживать творческие начинания  детей;
–способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи;
–формирование взаимоотношений между членами классного коллектива, основанных на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи.
Принципы воспитательной системы класса:
–Равенство всех участников воспитательного процесса или принцип сотворчества детей и взрослых.
–Ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска, сколько на сам процесс творчества.
–Принцип демократизации. Без выбора — нет свободы. Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
–Принцип гуманизма. Уважение к личности подростка и вера в его способности.
–Постоянное поддержание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.        
Реализация концепции «Воспитание»
         Направления:
• Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное ( изучение истории родного края, участие в акциях, экскурсии в музеи, по родному краю, проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций, благоустройство территории школы).
• Познавательное (познавательные дела, мероприятия, конкурсы, часы общения, беседы, ориентированные на развитие познавательной активности учащихся).
• Оздоровительное (дни здоровья, походы, спортивные соревнования и игры, часы общения и другое).
• Творческо-досуговое (игры, праздники, творческие вечера, конкурсы и прочее).
• Работа с родителями (родительские собрания, консультации, всеобучи и другое).
• Работа с педагогическим коллективом (взаимодействие с учителями предметниками, социально-психологической службой).
         Результаты:
• Большой процент занятости  учащихся во внеурочное время.
• Отсутствие правонарушений у учащихся класса.
• Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе.
• Сплоченный коллектив родителей учащихся, заинтересованный успехами и неудачами своих детей, коллектива класса, школы.
• Высокий уровень самоуправления классного коллектива.
• Учащиеся активные участники воспитательного процесса школы: участие в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах различных уровней.
•  Активные участники решения проблем местного социума.
Направление «Самообразование»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие повышения эффективности обучения и воспитания.
Задачи:
–повышение теоретического уровня профессиональной подготовки;
–обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, через участие в общешкольных, районных, региональных и федеральных мероприятиях; проведение мастер-классов; создание персонального сайта;
–повышение квалификации, через обучение на курсах повышения квалификации, сетевое взаимодействие.
Реализация концепции «Самообразование»
      Направления:
–Изучение передового педагогического опыта (технологии, подходы, нормативные документы, и другое).
–Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических советах, открытых мероприятиях, мастер-классы.
–Участие в профессиональных конкурсах.
–Обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов.
–Повышение квалификации.
–Создание персонального сайта.
       Результаты:
• Участник и неоднократный  призер профессиональных конкурсов различных уровней.
• Автор  публикаций в  муниципальных и региональных сборниках и федеральной прессе.
• Участие в конкурсах материалов передового педагогического опыта;
• Работа в ОМО, РМО, ШМО, выступления на муниципальных и межрегиональных   научно-практических конференциях.
Левкина Л.А., учитель истории, обществознания и технологии
МКОУ СОШ п. Заря, Опаринского района, Кировской области.
 
Список литературы и ссылки на источники информации
1.  Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
2.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект / под ред. A.М. Кондакова, A.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. — 36 с.
3.  Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе.-М., 1989
4.  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
 [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/
http://www.bestreferat.ru/referat-219534.html
http://pervootkrivatel.ucoz.ru/11/pedagogika_sotrudnichestva.doc

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Моя педагогическая концепция | Просмотров: 1650 | Добавил: Заряночка | Дата: 19.01.2014 | Комментарии (0)

«Использование ИКТ в системе работы учителя как важнейшее условие повышения эффективности обучения и воспитания».

    Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Используя компьютерную технику, учитель повышает интенсивность процесса обучения, делает его более наглядным и динамичным. Эффективное использование информационно – коммуникационных технологий на уроке, умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет учителю повысить качество знаний учащихся. 
  На всех этапах организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, а также  контроле и самоконтроле в своей практике использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в преподавании истории, обществознания и технологии, стараюсь активно использовать новые информационные технологии.  Компьютер позволяет создавать свои образовательные ресурсы - презентации  с помощью программы  PowerPoint , которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся. Для этого  разрабатываю сама или  использую готовые тематические электронные презентации   для уроков.  Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. 
  В нашей школе, к сожалению, нет необходимых учебников по краеведению, эту проблему я стараюсь решать по мере возможности с помощью создания презентаций по  различным темам курса. Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности  и для школьников, формируют навыки критического осмысления информации. систематизирования и обобщения материала, грамотного представления  информации, развивают у детей навыки общения при демонстрации и защите, создают дополнительную мотивацию к изучению предметов.       Проведение уроков – конференций при  изучении тем по истории культуры различных периодов уже стало традицией в моей практике работы. Ребята с удовольствием разрабатывают и демонстрируют  свои презентации при выступлении на  подобных уроках-конференциях.
  Использование ИКТ в проектной деятельности  занимает важное место в моей  работе с учащимися - это   работа над долгосрочными  и краткосрочными исследовательскими проектами по предметам  Краеведение, Технология, Основы проектирования. В конце учебного года учащиеся представляют свои авторские проекты на  школьной научно-практической конференции. Проект «Дети войны», выполненный учащимися 10 класса был удостоен диплома  II степени на районной краеведческой конференции  в 2010 году. Без применения ИКТ осуществление проектов было бы весьма проблематично.  
   Особенно  незаменим компьютер на уроках  обобщения, когда в течение всего занятия используются информационные технологии  (включая в работу текст, аудио  и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, интерактивные тесты и т.д.). Использование ИТ позволяет повторить и обобщить  обширный материал какого-либо раздела или темы в нетрадиционной форме, например в виде игры, причем в рамках одного урока.  При этом появляется возможность организовать и оценить работу каждого ребенка, причем оценить немедленно, что очень важно для поддержки  мотивации ученика.  С помощью электронных средств мною существенно увеличена доля самостоятельной работы учащихся на уроках технологии (тесты, опросы, развивающие интеллектуальные игры) по различным разделам и темам программы «Материаловедение», «Технология обработки ткани», «Кулинария», «Конструирование и моделирование» и др.
  Вот уже не первый год в работе   использую  образовательные ресурсы   сети Интернет для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов,  справочников, газетных и журнальных статей, рефератов, материалов для подготовки к ЕГЭ, фото и видео материалов и др., формирую тематический банк полезных ссылок на ресурсы сети Интернет, содержащих важную информацию для проведения и уроков и внеурочной деятельности по своим предметам.  Я начала работу по созданию своей мультимедиа библиотеки как готовых (приобретенных в магазинах)  образовательных программ, так и скачанных с интернет ресурсов на СД дисках.
 Результативность и эффективность деятельности учителя достигаются благодаря сотрудничеству с коллегами на основе информационного взаимодействия через Интернет  сообщества учителей. На сегодняшний день мною созданы личные  web страницы на нескольких педагогических  Интернет сайтах, например http://www.proshkolu.ru/user/levckina42/, http://www.openclass.ru/, http://pedsovet.su/, имею свои адреса электронной почты: lewkina1@gmail.com,  lewkina1@yandex.ru.

Категория: Тема самообразования | Просмотров: 563 | Добавил: Заряночка | Дата: 21.01.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 3 »
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Свежие новости