Пятница, 17.05.2024, 08:22Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Лёвкиной Людмилы Анатольевны
Меню сайта
Мои материалы
Мои статьи [4]
Форма входа
Ссылки
Поиск
Опрос сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Приложение к статье "Воспитание индивидуальности..."

Воспитание индивидуальности как одно из направлений становления личности  .

                      Приложение.    

                                                          Табл №1

             Взаимодействие педагога и воспитанника

п/п

                        Методы и приемы деятельности

                          Педагог

                 Ребенок

1

Познание ребенка

Самопознание

2

Понимание ребенка и его жизнедеятельности

Самопонимание

3

Педагогическое проектирование

Самопроектирование

4

Помогающего созидания

Самостроительства

5

Педагогической рефлексии

Самосозидания и саморефлексии

6

Педагогической коррекции

Самокоррекции

                                                                           Табл. .№ 2

                                                   Индивидуальная характеристика ребенка

  №  п/п

Имя,фамилия ученика

Мир интересов и увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы развития

Формы и способы педагогической поддержки

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Табл. №3

                      Деятельность педагога по развитию индивидуальности учащихся 

п/п

Основные направления педагогического обеспечения развития индивидуальности

Содержание и организация деятельности педагога

1.

Педагогическая поддержка становления индивидуальности

 

1.Организация воспитательных дел,   направленных на апробацию детьми своих возможностей в различных видах деятельности.

2. Поддержка социально ценных инициатив, увлечений и интересов учащихся.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Содействие развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе.

5.Введение в образовательную программу тематических классных часов и курсов по самосовершенствованию личности.

2.

Содействие ребенку в проявлении индивидуальности

 

 

1.Организация воспитательных дел,   направленных на представление мира интересов учащихся и презентацию их личностных достижений (персональные выставки, концертные и спортивные выступления, творческие отчеты и т.п.).

2.Проведение внеклассных мероприятий состязательного характера (конкурсы, олимпиады, соревнования).

3.Рефлексия (саморефлексия)  личностных достижений учащихся и других проявлений их индивидуальности.

4.Поощрение учащихся за успехи в   личных видах деятельности (по итогам недели, месяца, триместра, полугодия, года).

3.

Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи

 

1. Изучение учащихся, выявление трудностей в их жизнедеятельности и развитии, поддержка их устремлений в решении своих проблем.

2. Забота о создании для детей нормальных жизненных условий в школе и дома.

3. Организация дел для формирования социально-правовой компетентности учеников и их родителей.

4.Привлечение специалистов  (социального педагога, психолога, логопеда) для работы по коррекции индивидуальных особенностей детей и оказанию помощи в решении проблем учащихся.


                                                                             Табл.  №4.

                                      Программа занятий

Части программы

Темы занятий

Количество часов

Форма проведения

Часть А

Общая часть. определяется индивидуальная программа развития каждого ученика

Не менее  2-х часов в неделю

Групповая работа, упражнения, игровая деятельность

Часть Б

Диагностика профессиональных и личностных интересов, задатков, способностей и возможностей личности

 

тестирование

Часть В

Развитие познавательных, мировоззренческих, социальных компетентностей личности ( развитие и приобретение специальных знаний, умений и навыков)

 

Специальные занятия, тренинги, упражнения, спецкурсы и элективные курсы.

Часть Г

Социальные пробы и профессиональная практика

 

Практика и волонтерская деятельность в сообществе.

Часть Д

Портфолио достижений и личные образовательные и профессиональные планы

 

Анализ результатов, защита программы развития

                                                                        Табл.№5 

                                                                Оценочная форма

Рекомендации родителям (программа развития)

Дата эдвайс-встречи    ________________________

Ф.И.О.ребёнка ______________________________           

 Педагог (учебная область),вид деятельности


Выявленные психолого- педагогические и практические проблемы

Рекомендации по разрешению и перспективы развития

Учитель математики

 

 

Тренер спортивной секции


Психолог и др

 

 


 

 

                                                    Табл. № 6

                                                     Мои общие достижения за год.

Где участвовал

Результат

Свидетельство результатов

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Заряночка (06.01.2013)
Просмотров: 691 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Свежие новости